О программе
Программа курса рассчитана на тех, кто хочет научиться писать киносценарии, снимать кино, создавать телевизионные программы, сделать это своей профессией, или возможно, уже работает в данной области, но хочет повысить своё мастерство.Вы профессионально напишете сценарий полнометражного фильма, или пилот вериала, или короткого метра для участия на фестивалях (конкурсах).
Дополнительная информация
По курсу в учебный план входит изучение следующих дисциплин:- Введение в телеспециальность- Технология телепроизводства- Актерское мастерство- Специальные и визуальные эффекты (факультатив)- История кино - Основы драматургии- Сценарное мастерство- Основы режиссуры- Основы редакторского мастерства- Режиссура телепроектов (съемка сериалов)- Социальная психология и конфликтология- Авторское правоВ мастерской Ксении Гамалеи следующая Программа курса:Первый акт. Tabula Rasa (c чистого листа)1.Специфика профессии сценарист. Подготовительный периодРазбор, в чем отличие сценарной работы от литературного творчества и театральной драматургии. Современные индустриальные требования к профессии сценариста. Базовые компетенции сценариста, какие навыки и знания необходимы сценаристу. Форматы сценарной записи.Специфика киноязыка. Элементы и уровни киноязыка. Выразительные средства кино;Внутреннее и внешнее в сценарии. Что такое сценарный трекинг и как им пользоваться сценаристу;Ценности истории. Наши слабости – наша сила. Три арены, на которых разворачивается история;Жанровые » правила игры». Крушение базисных иллюзий. Значимость жанра и формата для сценаристаСценаристика и драматургия. Сюжет и История;Базовый набор сценарных инструментов;Как активируются эмоции?Законы восприятия аудиоизуального произведения;Якорная техника или НЛП для сценариста;Роль зеркальный нейронов в восприятии звукозрительных образов в кино;Три правила динамики визуального восприятия;Установки восприятия и композиционная структура сюжета;Потоки восприятия. Потоки эмоций;Иерархия ценностей восприятия;Жанровое кино как машина по добыванию эмоции.Второй акт. Terra Incognita (неизведанная земля)2. Структура историиВы узнаете, почему о структуре говорят и пишут все, но мало кто умеет с ней работать. Вместе мы разберем, как создавать истории для разных жанров и форматов.Что такое структура сценария : от Аристотеля до современных структурных парадигм Р. Макки, Л. Сегер, Д. Труби, С. Филда, М. Хоуга, К. Воглера;Так сколько же актов должно быть в сценарии? Структурные отличия сценария полного метра от сериального эпизода;Архитектура сценария. Фундамент истории;Жанры и драматургическая структура;Конфликт – всему голова. Конфликтология как основа для рождения жизни и истории. Роды и виды конфликтов. Явные и скрытые конфликты в сценарии. Пирамида конфликтов и как с ней работать;Причинно-следственные связи как основа драматургии;Мир и сеттинг вашей истории;Драматургические узлы существования человека;Внутренняя и внешняя мотивации;Специфика структуры короткометражной истории.3. Создание персонажейРазберем, как создавать персонажей, которым хочется сопереживать, погрузимся в психологию сценаристов, изучим архетипы личности, типологии характеров. Вы научитесь создавать не только Героев и антагонистов, но и ансамбль персонажей.Главный Герой как движущая сила сценария. Стадии эволюции персонажа + 5, -1;Матрица для создания Главного Героя. Ценности, Убеждения, Фатальные недостатки и движущая сила Героя. Роль стыда и страха в жизни персонажа;Создание эмоциональной карты Героя;Арка характера как трансформация персонажа;Классификация персонажей в зависимости от уровня конфликта, который они преодолевают;Три грани социализации личности;Как на практике научиться работать с архетипами личностями и типологией характеров. Четыре базовых архетипа личности . Архетипы персонажей. Эннеатипы. Типы психологических радикалов в контексте сценарной работы;Создание Антагониста как Тени Протагониста;Локальные антагонисты и их особая значимость при написании короткометражных историй;Роль стыда и страха в жизни персонажа;Старт Пути Героя. «Каждый герой начинает свой путь в фильме, заблуждаясь о самом себе»;Путь Героя. Д. Кэмпбелла и К. Воглера;Конфликт между «эго» и душой;Баланс между контролем и желанием;Как создавать ансамбль персонажей.4. СюжетДействия и события как основа истории;Катализаторы истории. Перевертыши и твисты;Сценарные крючки, клиффхэнгеры, сценарные эллипсы в сериалах;Саспенс. Удивление и саспенс. предсказуемое и неизбежное;Драматургический Бит, сцена, эпизод, акт как элементы драматургического построения истории;Структура сцены. Диаграмма будущей сцены (по Хичкоку);Значимость подтекста в кино. Текст. Контекст. Подтекст. Как создавать, драматургически выражать и визуализировать подтекст;Ирония и подтекст;Значимость деталей в кино;Использование художественных образов и визуальных метафор;Особенности адаптации литературных произведений;Сценарный алгоритм короткометражного сценария.5. Диалоги. Как не писать плохие диалогиКсения Гамалея: «Сначала вы будете выполнять задания, которые будут вынуждать вас совершать ошибки при работе над созданием диалогов. А потом мы вместе будем находить эти ошибки и исправлять. Я уверяю вас, что это – самый эффективный метод! Вы узнаете все основные правила и подводные камни при написании диалогов».Функции и Задачи диалога. Литературный диалог vs кинематографический диалог. Стилизация диалогов;Структура сцена и структура диалога. С чего начинается написание диалога. Структурный план (beat sheet);Что влияет извне на персонажей в сценах с диалогами Внешние и Внутренние принципы устройства диалога;Речевые характеристики, уникальный голос каждого персонажа;Текст, контекст, подтекст в диалогах;Как создавать биты в диалогах;Специфика построения конфликта в диалогах. Построение скрытых конфликтов;Эмоциональная карта персонажа в сцене;Такт \заряд ценности в репликах внутри диалога:Диалоги глазами артистов,Выразительность реплик (содержание, форма, техника),Блоки реплик. Построение реплик в блоках. Устройство реплики;Когда ремарки уместны и необходимы, а когда они излишне;Голос за кадром. Внутренние монологи. В чем их уязвимость и когда они оправданы;Монолог в сцене;Тропы в диалогах. Приемы;Как сокращать? Что сокращать?Что делать, когда диалог НЕ пишется?6. Телевизионные сериалыФорматы сериалов. Интеллектуальность или эмоциональность?в чем отличие high-концепта от low -концепта;Так сколько актов в структуре сериального эпизода?О построении «эпизода» (серии) в вертикальном сериале;Гибридные форматы и специфика их структурного построения;Сериалы-антологии;О структуре сюжета ситкома;«Тизер» в структуре «эпизода» и пересечение сюжетных линий в нем;Мир и Антимир в сериале;«Точки входа», «точки выхода», клиффхэнгеры и эллипсы в сюжетном построении «эпизода» сериала;Сюжеты и подсюжеты. Переплетение сюжетных линий – «сюжетные косички»;Герой сериала. Арки героев и персонажей в различных сериальных жанрах и форматах;Специфика создания сериального Ансамбля Персонажей;Библия сериала.Третий акт. Carpe Diem (лови момент)7. Практические навыки сценаристаУчимся и овладеваем навыками написания индустриальной документации. Нарабатываем навыки презентации проектаТэглайн и Логлайн. Функции и правила написания;Синопсис. Тритмент. Поэпизодник/аутлайн;Работа со сценарными карточками;Заявка как основа всего;Специфика работы над сериальными сценариями;Питчдок. Питчинг проекта – правила презентации;Как продвигать и продавать собственные сценарии начинающему сценаристу;Что не так с моим сценарием? Чем болен и как лечить? Ошибки и контрольные вопросы;Как редактировать собственный сценарий.