Россия
План поступления
Войти

Сценарист кино, телесериалов и телепрограмм

базовый курс

О программе

Программа курса рассчитана на тех, кто хочет научиться писать киносценарии, снимать кино, создавать телевизионные программы, сделать это своей профессией, или возможно, уже работает в данной области, но хочет повысить своё мастерство.
Вы профессионально напишете сценарий полнометражного фильма, или пилот вериала, или короткого метра для участия на фестивалях (конкурсах).

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
очно
230 000 р.
25 нояб. 2024
12 месяцев
520 ак. ч.
От 3-х до 5-ти дней в неделю по будним дням с 19.00 до 22.00
дистанционно
200 000 р.
25 нояб. 2024
12 месяцев
502 ак. ч.
От 3-х до 5-ти дней в неделю по будним дням с 19.00 до 22.00
дистанционно
150 000 р.
25 нояб. 2024
12 месяцев
502 ак. ч.
От 3-х до 5-ти дней в неделю по будним дням с 19.00 до 22.00

Программа обучения

Первый акт. Tabula Rasa (c чистого листа). 1. Специфика профессии сценарист. Подготовительный период
Разберем, в чем отличие сценарной работы от литературного творчества и театральной драматургии. Современные индустриальные требования к профессии сценариста. Базовые компетенции сценариста, какие навыки и знания необходимы сценаристу. Форматы сценарной записи. Специфика киноязыка. Элементы и уровни киноязыка. Выразительные средства кино; Внутреннее и внешнее в сценарии. Что такое сценарный трекинг и как им пользоваться сценаристу; Ценности истории. Наши слабости – наша сила. Три арены, на которых разворачивается история; Жанровые » правила игры». Крушение базисных иллюзий. Значимость жанра и формата для сценариста Сценаристика и драматургия. Сюжет и История; Базовый набор сценарных инструментов; Как активируются эмоции? Законы восприятия аудиоизуального произведения; Якорная техника или НЛП для сценариста; Роль зеркальный нейронов в восприятии звукозрительных образов в кино; Три правила динамики визуального восприятия; Установки восприятия и композиционная структура сюжета; Потоки восприятия. Потоки эмоций;
Второй акт. Terra Incognita (неизведанная земля). 2. Структура истории
Вы узнаете, почему о структуре говорят и пишут все, но мало кто умеет с ней работать. Вместе мы разберем, как создавать истории для разных жанров и форматов. Что такое структура сценария : от Аристотеля до современных структурных парадигм Р. Макки, Л. Сегер, Д. Труби, С. Филда, М. Хоуга, К. Воглера; Так сколько же актов должно быть в сценарии? Структурные отличия сценария полного метра от сериального эпизода; Архитектура сценария. Фундамент истории; Жанры и драматургическая структура; Конфликт – всему голова. Конфликтология как основа для рождения жизни и истории. Роды и виды конфликтов. Явные и скрытые конфликты в сценарии. Пирамида конфликтов и как с ней работать; Причинно-следственные связи как основа драматургии; Мир и сеттинг вашей истории; Драматургические узлы существования человека; Внутренняя и внешняя мотивации; Специфика структуры короткометражной истории. 3. Создание персонажей Разберем, как создавать персонажей, которым хочется сопереживать, погрузимся в психологию сценаристов, изучим архетипы л

Преимущества обучения

1
в вашем портфолио будут сценарии короткометражных фильмов, синопсисы, поэпизодники, аутлайны, концепции и заявки на ТВ-сериалы
На курсе вы научитесь:

- писать истории на языке кино;
- создавать сценарии «под ключ»;
- правильно оформлять и форматировать индустриальные документы: заявку,
синопсис, сценарий, поэпизодник, тритмент, питчдок;
- будете готовы к защите собственного проекта, подготовите питчдоки в соответствии с современными индустриальными требованиями;
- обретете уверенность в своих творческих способностях, откроете для себя новые профессиональные возможности;
- научитесь по-новому понимать и чувствовать кино;
- освоите уникальные авторские методики, стимулирующие творческое воображение, креативное мышление и облегчающие процесс написания сценария;
- сможете смотреть фильмы не только с позиции зрителя, но и с позиции создателя киноисторий. Научитесь разбирать и понимать, как создается ткань кинематографического полотна;
- вы отпустите страх чистого листа, получите сильнейшую мотивацию для творческих свершений.

Дополнительная информация

По курсу в учебный план входит изучение следующих дисциплин:

- Введение в телеспециальность
- Технология телепроизводства
- Актерское мастерство
- Специальные и визуальные эффекты (факультатив)
- История кино
- Основы драматургии
- Сценарное мастерство
- Основы режиссуры
- Основы редакторского мастерства
- Режиссура телепроектов (съемка сериалов)
- Социальная психология и конфликтология
- Авторское право

В мастерской Ксении Гамалеи следующая Программа курса:

Первый акт. Tabula Rasa (c чистого листа)
1.Специфика профессии сценарист. Подготовительный период

Разбор, в чем отличие сценарной работы от литературного творчества и театральной драматургии. Современные индустриальные требования к профессии сценариста. Базовые компетенции сценариста, какие навыки и знания необходимы сценаристу. Форматы сценарной записи.
Специфика киноязыка. Элементы и уровни киноязыка. Выразительные средства кино;
Внутреннее и внешнее в сценарии. Что такое сценарный трекинг и как им пользоваться сценаристу;
Ценности истории. Наши слабости – наша сила. Три арены, на которых разворачивается история;
Жанровые » правила игры». Крушение базисных иллюзий. Значимость жанра и формата для сценариста
Сценаристика и драматургия. Сюжет и История;
Базовый набор сценарных инструментов;

Как активируются эмоции?
Законы восприятия аудиоизуального произведения;
Якорная техника или НЛП для сценариста;
Роль зеркальный нейронов в восприятии звукозрительных образов в кино;
Три правила динамики визуального восприятия;
Установки восприятия и композиционная структура сюжета;
Потоки восприятия. Потоки эмоций;
Иерархия ценностей восприятия;
Жанровое кино как машина по добыванию эмоции.

Второй акт. Terra Incognita (неизведанная земля)
2. Структура истории

Вы узнаете, почему о структуре говорят и пишут все, но мало кто умеет с ней работать. Вместе мы разберем, как создавать истории для разных жанров и форматов.
Что такое структура сценария : от Аристотеля до современных структурных парадигм Р. Макки, Л. Сегер, Д. Труби, С. Филда, М. Хоуга, К. Воглера;
Так сколько же актов должно быть в сценарии? Структурные отличия сценария полного метра от сериального эпизода;
Архитектура сценария. Фундамент истории;
Жанры и драматургическая структура;
Конфликт – всему голова. Конфликтология как основа для рождения жизни и истории. Роды и виды конфликтов. Явные и скрытые конфликты в сценарии. Пирамида конфликтов и как с ней работать;
Причинно-следственные связи как основа драматургии;
Мир и сеттинг вашей истории;
Драматургические узлы существования человека;
Внутренняя и внешняя мотивации;
Специфика структуры короткометражной истории.

3. Создание персонажей
Разберем, как создавать персонажей, которым хочется сопереживать, погрузимся в психологию сценаристов, изучим архетипы личности, типологии характеров. Вы научитесь создавать не только Героев и антагонистов, но и ансамбль персонажей.
Главный Герой как движущая сила сценария. Стадии эволюции персонажа + 5, -1;
Матрица для создания Главного Героя. Ценности, Убеждения, Фатальные недостатки и движущая сила Героя. Роль стыда и страха в жизни персонажа;
Создание эмоциональной карты Героя;
Арка характера как трансформация персонажа;
Классификация персонажей в зависимости от уровня конфликта, который они преодолевают;
Три грани социализации личности;
Как на практике научиться работать с архетипами личностями и типологией характеров. Четыре базовых архетипа личности . Архетипы персонажей. Эннеатипы. Типы психологических радикалов в контексте сценарной работы;
Создание Антагониста как Тени Протагониста;
Локальные антагонисты и их особая значимость при написании короткометражных историй;
Роль стыда и страха в жизни персонажа;
Старт Пути Героя. «Каждый герой начинает свой путь в фильме, заблуждаясь о самом себе»;
Путь Героя. Д. Кэмпбелла и К. Воглера;
Конфликт между «эго» и душой;
Баланс между контролем и желанием;
Как создавать ансамбль персонажей.

4. Сюжет
Действия и события как основа истории;
Катализаторы истории. Перевертыши и твисты;
Сценарные крючки, клиффхэнгеры, сценарные эллипсы в сериалах;
Саспенс. Удивление и саспенс. предсказуемое и неизбежное;
Драматургический Бит, сцена, эпизод, акт как элементы драматургического построения истории;
Структура сцены. Диаграмма будущей сцены (по Хичкоку);
Значимость подтекста в кино. Текст. Контекст. Подтекст. Как создавать, драматургически выражать и визуализировать подтекст;
Ирония и подтекст;
Значимость деталей в кино;
Использование художественных образов и визуальных метафор;
Особенности адаптации литературных произведений;
Сценарный алгоритм короткометражного сценария.

5. Диалоги. Как не писать плохие диалоги
Ксения Гамалея: «Сначала вы будете выполнять задания, которые будут вынуждать вас совершать ошибки при работе над созданием диалогов. А потом мы вместе будем находить эти ошибки и исправлять. Я уверяю вас, что это – самый эффективный метод! Вы узнаете все основные правила и подводные камни при написании диалогов».

Функции и Задачи диалога. Литературный диалог vs кинематографический диалог. Стилизация диалогов;
Структура сцена и структура диалога. С чего начинается написание диалога. Структурный план (beat sheet);
Что влияет извне на персонажей в сценах с диалогами Внешние и Внутренние принципы устройства диалога;
Речевые характеристики, уникальный голос каждого персонажа;
Текст, контекст, подтекст в диалогах;
Как создавать биты в диалогах;
Специфика построения конфликта в диалогах. Построение скрытых конфликтов;
Эмоциональная карта персонажа в сцене;
Такт \заряд ценности в репликах внутри диалога:
Диалоги глазами артистов,
Выразительность реплик (содержание, форма, техника),
Блоки реплик. Построение реплик в блоках. Устройство реплики;
Когда ремарки уместны и необходимы, а когда они излишне;
Голос за кадром. Внутренние монологи. В чем их уязвимость и когда они оправданы;
Монолог в сцене;
Тропы в диалогах. Приемы;
Как сокращать? Что сокращать?
Что делать, когда диалог НЕ пишется?

6. Телевизионные сериалы
Форматы сериалов. Интеллектуальность или эмоциональность?
в чем отличие high-концепта от low -концепта;
Так сколько актов в структуре сериального эпизода?
О построении «эпизода» (серии) в вертикальном сериале;
Гибридные форматы и специфика их структурного построения;
Сериалы-антологии;
О структуре сюжета ситкома;
«Тизер» в структуре «эпизода» и пересечение сюжетных линий в нем;
Мир и Антимир в сериале;
«Точки входа», «точки выхода», клиффхэнгеры и эллипсы в сюжетном построении «эпизода» сериала;
Сюжеты и подсюжеты. Переплетение сюжетных линий – «сюжетные косички»;
Герой сериала. Арки героев и персонажей в различных сериальных жанрах и форматах;
Специфика создания сериального Ансамбля Персонажей;
Библия сериала.

Третий акт. Carpe Diem (лови момент)
7. Практические навыки сценариста

Учимся и овладеваем навыками написания индустриальной документации. Нарабатываем навыки презентации проекта
Тэглайн и Логлайн. Функции и правила написания;
Синопсис. Тритмент. Поэпизодник/аутлайн;
Работа со сценарными карточками;
Заявка как основа всего;
Специфика работы над сериальными сценариями;
Питчдок. Питчинг проекта – правила презентации;
Как продвигать и продавать собственные сценарии начинающему сценаристу;
Что не так с моим сценарием? Чем болен и как лечить? Ошибки и контрольные вопросы;
Как редактировать собственный сценарий.

Преподаватели

  • Аватар
    Ксения Гамалея
    Мастер курса

Результаты обучения

  • Свидетельство о дополнительном образовании
  • Диплом о профессиональной переподготовке
  • Вы напишете полноценный сценарий полнометражного фильма или пилот сериала; Кроме того, в вашем портфолио будут сценарии короткометражных фильмов, синопсисы, поэпизодники, аутлайны, концепции и заявки на ТВ-сериалы; Если же вас интересует написание сценариев для документальных фильмов, рекламных роликов, клипов, гейм-индустрии, то под ваш запрос мастер курса сформирует индивидуальный план работы.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Учебные центры Москвы по направлению «медиа, дизайн и архитектура», Учебные центры Москвы по направлению «медиа, дизайн и архитектура» дистанционно, Учебные центры Москвы по направлению «медиа и коммуникации», Учебные центры Москвы по направлению «медиа и коммуникации» дистанционно, Учебные центры Москвы по направлению «телевидение», Учебные центры Москвы по направлению «телевидение» дистанционно
Представитель учебного центра
Светлана