О программе
Продолжительность и формат обучения: 16 академических часов очно или онлайн.Одним из важнейших факторов успеха или провала ИТ-проекта является взаимодействие и коммуникации команды проекта с заказчиками, поставщиками, коллегами и участников команды друг с другом.Как получить от заказчика исчерпывающую информацию о его требованиях к разрабатываемому продукту, особенно если заказчиков несколько и все хотят разного? Кто больше остальных влияет на результаты и ход вашего проекта, и с кем критически важно поддержание контакта?В ходе семинара-практикума мы систематизируем подходы к взаимодействию проектных команд со всеми заинтересованными сторонами, поделимся лучшими мировыми практиками и обсудим успешные решения. Участники могут заявить и проработать свои реальные проекты.
Дополнительная информация
Содержание программы:День 1Что такое проект и управление проектом?Основные понятияХарактеристики и жизненный цикл проектовКлассификация проектовЗначение проектов в условиях изменений и развитияСочетание проектного и процессного подходов в управлении: преимущества и ограничения, проблемы и решенияПрактикум: групповая дискуссия «Виды проектов в компании и особенности их взаимодействия»Инициирование проектаКонцепция и принципыЦели и основные стадии проектаВыбор и анализ альтернатив реализации проектаЭтапы планирования проектаРесурсный подходВиды ресурсов: человеческие, финансовые, материальные, информационные и т.п.Планирование объемов работ, ресурсов и времениКонфликты ресурсов и методы их разрешенияПрактикум: групповая аналитическая работа «Концепция проекта» (на материале реальных проектов участников)Заинтересованные стороны проектаУчастники и заинтересованные стороны проектаПолитические аспекты проектовВыявление и привлечение заинтересованных сторонПризнаки и причины возникновения сопротивления, методики его предупреждения и преодоленияПрактикум: групповая аналитическая работа «Заинтересованные стороны проекта» (на материале реальных проектов участников)День 2Взаимодействие в команде проектаРуководитель проекта, функции, требованияЛидерство в проектахЛидер как инициатор, организатор и движущая сила проектаКоманда проектаОсновные принципы командной работыОпределение зон ответственности и полномочийМотивация участников проектной работыУчет индивидуальных особенностей членов команды при распределении задачПрактикум: деловая игра «Достижение командной цели и взаимодействие»Эффективные коммуникации и взаимодействиеОсобое значение горизонтальных связейСпецифика использования различных каналов коммуникацийОрганизация получения и передачи обратной связиИнструменты модерации/фасилитации в работе с командойКоммуникации и особенности обсуждений в офлайн- и онлайн-форматахПроведение совещаний: от целей к результатуКейс «Коммуникации и взаимодействие в проекте»Конфликты, пути их преодоленияНаиболее часто возникающие конфликты при реализации проектов: области, причины, последствияМежгрупповые конфликты, их природа и особенностиТехники разрешения конфликтов и профилактика конфликтных ситуацийФакторы, влияющие на взаимодействие подразделений и проектовКак повысить качество взаимодействия?Понятие «внутренний клиент»Организационная культура и субкультуры подразделенийВлияние культурных факторов на взаимодействиеПрактикум: финальное творческое задание «Управление взаимодействием в проектах».