Top.Mail.Ru
Чита
План поступления
Войти

Эффективный руководитель

базовый курс

О программе

Участники тренинга не только получат большой объем информации об искусстве управления людьми, но и смогут потренироваться во время ролевых игр. Побывав как в роли руководителя, так и в роли подчиненного во время «управленческих бесед», каждый увидит свои сильные и слабые стороны, а также получит обратную связь от коллег и от тренера.

В ходе тренинга разбираются реальные ситуации из практики эксперта и самих участников, происходит обмен опытом, решениями и взаимное обогащение. В результате каждый участник к окончанию программы обучения имеет несколько реальных вариантов решения стоящих перед ним конкретных управленческих задач.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
дистанционно
45 900 р.
3 апр. 2024
3 дня
24 ак. ч.
2 дня с 10 до 18 часов
очно
57 400 р.
3 апр. 2024
3 дня
24 ак. ч.
2 дня с 10:00 до 18:00

Программа обучения

1. Роль менеджера
Менеджер в Компании. Функции и компетенции. Основные тенденции в управлении. Менеджер 21-го века – каков он? Изменение роли менеджера (постоянные изменения в бизнесе, кризисы и прочее). Основные управленческие функции (планирование, организационная деятельность, руководство и контроль). Навыки и знания, необходимые для эффективного выполнения этих функций.
2. Составляющие менеджерской эффективности
Результат работы руководителя. Мозговой штурм в группах с целью выработки критериев успешности и компетенций руководителей. Постановка целей. Контроль, обратная связь. Делегирование. Мотивирование. Принятие решений. Планирование. Управление изменениями. Упражнение «Идеальный руководитель». Типичные ошибки начинающих руководителей, приводящие к стрессам и перегрузкам. Модель И. Адизеса PAEI. Стили менеджмента и стили неправильного менеджмента.
3. Управленческие коммуникации
Цели и задачи коммуникаций в работе руководителя: влияние и воздействие, мотивация и управление, информирование и обучение, организация и контроль. Роль коммуникативных навыков в работе руководителя. Основные коммуникативные ошибки руководителей и их последствия. Виды коммуникативных барьеров. Особенности подходов: Управление по целям, Управление по задачам и Управление по операциям. Игра «Супертанкер». Алгоритм управления по целям. Ключевые правила постановки целей. Принципы SMART в действии. Групповое задание «Вопросы по SMART».
4. Ситуационное руководство
Жизненный цикл человека по отношению к задаче. Уровни компетентности и лестница обучения. Особенности управления сотрудниками, находящимися на разных стадиях жизненного цикла. Понятие «стиль руководства» как поведенческой манеры руководителя при влиянии на сотрудников. Четыре подхода к управлению в Ситуационном руководстве. Самооценки стиля руководства. Алгоритм анализа сотрудника по отношению к задаче. Алгоритм ситуационной диагностики в процессе постановки задачи. Последствия несовпадения уровня стиля руководства и уровня готовности подчиненного. Уровни демотивации при излишнем руководстве. Уровни демотивации при недостатке руководства. Кейс по применению алгоритма анализа поведения. Упражнение «Самолетики».
5. Делегирование как частный случай постановки задачи подчиненному
Создание собственной установки на делегирование. Принципы делегирования. Разница между делегированием полномочий и постановкой задач сотрудникам. Препятствия к эффективному делегированию и пути их преодоления. Что необходимо и что нельзя делегировать? Делегирование полномочий и результативность работы подчиненных. Стратегия делегирования: планирование обязанностей, мотивации и контроля. Виды полномочий. Типы распределения ответственности. Выбор стиля делегирования в соответствии с типом распределения ответственности. Пошаговый алгоритм делегирования: направленность на создание внутренней мотивации. Способы преодоления манипуляций подчиненными руководителя. Бизнес-симуляция «Я в главк, Вы за меня...».
6. Стимулирование и мотивирование
Отличие мотивации и стимулирования. Осознанное и неосознанное в мотивации. Внешняя стимуляция и внутренняя мотивация. Универсальная формула управления поведением. Теории мотивации X и Y. Теория трудовой мотивации В. Герчикова. Проективные методики исследования мотивов. Создание мотивационной карты сотрудника. Алгоритм построения системы стимулирования для сотрудника. Особенности мотивирующей коммуникации. Групповое задание «Мотивируй меня».
7. Способы достижения мотивирующей организации труда подчиненных
4 типа «Мотивационного климата»: Неудовлетворенность, Удовлетворенность, Лояльность, Вовлеченность. Пирамида потребностей Маслоу. Двухфакторная модель мотивации Герцберга. Теория справедливости Д. Адамса. Алгоритм действия руководителя в ситуации демотивации подчиненного. Предупреждение групповой демотивации. Методы мотивационного влияния на подчиненных. Административные методы воздействия. Управление мотивацией через поощрения. Составляющие вовлеченности. 12 элементов успешного менеджмента или правила обеспечения вовлеченности подчиненных.
8. Беседа по постановке задачи – как сделать так, чтобы она была понята и принята?
Универсальный алгоритм проведения беседы по постановке задачи. Ролевые игры по постановке задачи в разных стилях. Применение директивного (инструктирующего) стиля: способы проверки понимания подчиненным поставленной задачи и осуществления контроля. Применение наставительного (убеждающего) стиля: искусство сочетать инструктирование и вовлечение в идею. Применение поддерживающего (поощряющего) стиля: оказание поддержки и повышение мотивации на выполнение задачи. Применение делегирующего стиля: мастерство сочетания свободы творчества и контроля и формирование партнерских отношений с подчиненными. Как определить, в каком стиле беседовать? Постановка задачи через вопросы.
9. Контроль деятельности
Виды и функции управленческого контроля. Основные требования к системе контроля. Системы обратной связи как метод контроля. Критерии контроля, выработка и апробация. Поведенческие и организационные последствия контроля. Методы повышения эффективности контроля. Упражнение «Офис». Модель GROW. Оценка результатов и контролирующая обратная связь. Решения, принимаемые по результатам итогового контроля.
10. Обратная связь
Цели и принципы конструктивной обратной связи. Кейсы по проведению беседы с подчиненным. Виды обратной связи-оценка результатов, развивающая, убеждающая, корректирующая. Обратная связь в коучинговом стиле. Упражнение «Задай вопрос». Эффективные и неэффективные вопросы. Техники активного слушания. Фокус на решениях. Алгоритм обратной связи.
11. Коммуникации Руководитель-команда
Коммуникативные инструменты командной работы. Управление групповой динамикой. Понятие ролей в групповой коммуникации. Оптимизация информационных потоков внутри команды. Оптимизация эффекта рассеивания информации. Психологические особенности группового взаимодействия. Упражнение «Кошка-собака».
12. Способы разрешения конфликтных ситуаций
Конфликт – базовые понятия. Схема работы с негативными реакциями. Алгоритм разрешения конфликтов. Отработка навыков управления конфликтом с учетом психологических особенностей оппонента. Как «сохранить лицо», свое и оппонента. Способы быстрого гашения негативных эмоций. Алгоритм ведения цивилизованной конфронтации. Психологическая самооборона. Управление эмоциями и стрессом. Упражнение «Вынеси елку».
13. Осознанность руководителя. Убеждения и установки
Осознанное и автоматическое поведение. Как формируются установки. Три слоя установок. Как установки влияют на принятие решений, поведение и собственное лидерство. Определение установок. Лидерские установки руководителя. Выявление личных барьеров и деструктивных убеждений, установок. Осознанность как инструмент перехода на другой уровень личностного развития. Алгоритм коррекции установок. Индивидуальная работа по коррекции установок.

Преимущества обучения

1
Программа рассчитана на руководителей всех уровней. Тренинг-практикум будет также полезен начинающим управленцам, которые сталкиваются в своей ежедневной работе со множеством вопросов:
Программа рассчитана на руководителей всех уровней. Тренинг-практикум будет также полезен начинающим управленцам, которые сталкиваются в своей ежедневной работе со множеством вопросов:

Как повысить собственную эффективность руководителя? Как управлять своими установками? Какие компетенции развивать?
Лидер и менеджер, в чем их отличие?
Как правильно ставить цели и доносить их до сотрудников?
Какие стили управления и с какими сотрудниками наиболее эффективны?
Что нельзя и что нужно делегировать?
Как осуществлять контроль работы сотрудников, подводить итоги работы каждого сотрудника и отдела в целом?
Что такое потенциал изменения сотрудника и как им управлять?
Почему некоторые хорошие специалисты теряют мотивацию?
Что делать руководителю, чтобы подчиненные хотели достигать результатов?
Как давать обратную связь?

Преподаватели

  • Алексей Сатвалов
    Консультант, сертифицированный бизнес-тренер. Специалист в области продаж, менеджмента и личной эффективности. 20 лет предпринимательского опыта.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Mba Москвы по направлению «управление», Mba Москвы по направлению «управление» дистанционно, Mba Москвы по направлению «топ-менеджмент», Mba Москвы по направлению «топ-менеджмент» дистанционно, Mba Москвы по направлению «управление и экономика», Mba Москвы по направлению «управление и экономика» дистанционно