О программе
ТОП! Участники семинара освоят стратегическое и операционное планирование, инструменты организации деятельности подчиненных, принципы управления, научатся формированию стратегических целей в долгосрочной перспективе, мотивировать, развивать и эффективно выстраивать команду подчиненных.
Дополнительная информация
Личность руководителя. Моя профессия – руководительПортрет идеального руководителя. Профессиональные качества и личные черты. Ключевые управленческие навыки руководителяКлючевые различия исполнителя и руководителяЧто объединяет всех руководителей вне зависимости от уровня в пирамиде управления.Управленческие функцииПрактикум Портрет2. Роли и позиционирование руководителя. Внедрение изменений руководителемЗачем компании руководители среднего звена. Роль, функции, ключевые компетенции и критерии оценки эффективности руководителя.Позиционирование руководителяОтветственность руководителя.Типичные ошибки и ловушки на пути руководства.Матрица восприятия изменений подчинённымиРаспознавание различных типов сотрудников по восприятию измененийСтратегия укрепления позиций в процессе внедрения изменений3. Эффективная коммуникация руководителяТипы подчинённых и способы взаимодействия с нимиВзаимодействие с подчиненными в различных рабочих ситуацияхНавык распознавания и учёта различных эмоциональных проявлений подчинённыхПрактикум Выявление типа. Психологический портрет сотрудника.4. Постановка задач. Планирование. Инструменты оперативного планирования.Принципы планирования: матрица Эйзенхауэра и принцип Парето.Система критериев SMARTСодержание задачи: Зачем (значение для сотрудника и команды), Что (ожидаемый результат, критерии оценки, время), Как (реальность выполнения, ресурсы, алгоритм).Алгоритм постановки задачи.Постановка задачи по проблеме, по результату, по процессу.Вопросы, которые необходимо согласовать, принимая задачу от своего руководителя. Практикум5. Принципы эффективной коммуникации. Убедительное общение с подчинёнными, этика делового общенияОсобенности восприятия информации взрослыми людьми6 ключевых принципов эффективной коммуникацииТезисы в общении с подчинённымиАргументы в общенииПодкрепление тезисов и аргументов в обсуждении с подчинённымиЗадачи и принципы этикета. Основные правила делового общения.Практикум аргументация и способы влияния при помощи НЛП6. ДелегированиеПрактикум ВелосипедЗачем? Кому? Что? Как?Классические «сложности» делегирования. Выявляем личные «блоки», готовим руководителя, задачи и исполнителя к эффективному делегированию.Технология и правила делегирования. Составляющие делегируемой задачи. Степень делегирования (свобода исполнителя и участие руководителя).Рекомендации по делегированию на основе сочетания особенностей задачи и исполнителя.«Начинаем делегирование снизу» – загружаем исполнителей, выбираем решения, которые действительно необходимо принимать руководителю.7. Контроль. Мотивы и Мотивация сотрудников.Принципы контроля как управленческого инструмента.Способы контроля. Оптимальные сочетания задачи, исполнителя и вариантов контроля. Создаём условия для самоконтроля.Идеальные контрольные точки для типичных процессных и проектных задач.Превращаем контрольные мероприятия в систему работы руководителя.Типы мотивов и мотивация подчинённых. Пирамида мотивации.Способы распознавания различных мотивовИспользование информации о мотивах подчинённых для выполнения задачПрактикум. Распределение сотрудников по пирамиде мотивацииПрактикум.8. Работа с конфликтами. Управление конфликтамиПонятие конфликта. Преимущества и недостатки.Применение знаний о конфликте.Этапы развития конфликта.Алгоритм разрешения конфликта.Стратегии разрешения и урегулирования конфликтов. Поиск выходов из реальных конфликтов.Практикум. Конфликт- как мотивационный инструмент9. Обратная связь. Когда не работает метод "учить" и "воспитывать". Как увольнять "сложных" подчиненных.Роль обратной связи в управлении сотрудниками: мотивации, качестве работы, обучении, лояльности.Как люди принимают обратную связь. Влияние похвалы и критики на качество работы.Алгоритм и содержание обратной связи, ориентированной на изменение поведения подчинённого.Место, время, форма, свидетели.Стили подачи обратной связи. «Упаковываем волшебный пендель».Психологическое воздействие и эмоции при похвале и критике.Особенности обратной связи при адаптации, обучении и развитии сотрудников.Обратная связь в коммуникации с коллегами.Как уволить "сложного" подчиненного. Как не допустить "саботаж".Практикум. Обратная связь высокого качества10. ВластьРеальная и номинальная власть руководителя.Место власти в работе руководителя среднего звена. Условия для применения «кнута».Практикум виды власти11. МанипуляцииКлассические тактики и офисные игры, в которые играют сотрудники.Маркеры для определения манипулятора. Варианты встречного воздействия.Как манипулировать и воздействовать на манипулятора.Практикум скрытая манипуляция в управлении12. Управленческие решения. Антикризисное управление.Ловушки нашей психики, типичные ошибки при выработке решений.Поиск вариантов решения.Оценка вариантов. Многокритериальное принятие решений. Командная система критериев.Неопределённость, риски, отношения, конфликт интересов, влияние коллег и подчинённых – выстраиваем систему принятия решений в сложной управленческой обстановке.Антикризисное управлениеПрактикум РискиИтоги