О программе
Сегодня в транспортном обеспечении нуждаются компании практически в каждой сфере бизнеса. И если небольшие предприятия, работающие в сфере услуг, могут с успехом решать свои задачи, привлекая транспортные компании или такси, то крупным организациям без собственного автотранспорта не обойтись.Обслуживает ли ваша компания один длинный маршрут или обеспечивает развоз в сотни разных адресов по городу — перед вами стоит задача по контролю издержек, своевременности доставки и сохранности груза.
Дополнительная информация
Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия.Анализ основных показателей, характеризующих деятельность АТП, транспортной службы.Анализ инструментов, направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы.Современные методы планирования, организации и контроля работ автотранспортного предприятия/подразделения. Опыт ведущих предприятий. Новый автопарк или аутсорсинг.Управление техническим состоянием автотранспорта с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Система прохождения техосмотра. Организация контроля технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности дорожного движения: контроль транспорта перед выпуском и после возвращения с линии; периодический контроль. Управление сроками эксплуатации транспортных средств, повышение производительности транспортных средств, ремонтного оборудования.Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства.Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы.Драйверы повышения рентабельности АТП.ПрактикумНаправления снижения себестоимости перевозок, транспортных услугЗачем нужны программы сокращения затрат.Повышение производительности труда. Технические, организационные, социальные факторыПовышение показателей использования подвижного составаКонтролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого вниманияЗачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализаАнализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компанийКак добиться максимальных производственных показателей при минимальных издержках? На чем может экономить АТП. Управление затратами на ТО и ремонт (запчасти, ремонтно-эксплуатационные материалы и т. д.). Управление шинами, ГСМ. Составление бюджета АТП.Направления повышения эффективности использования основных средств. Управление сроками эксплуатации транспортных средств, повышение производительности транспортных средств, ремонтного оборудованияПрактикумИнициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного хозяйстваУправление ассортиментом транспортных услугПоказатели качества транспортных услугУправление отношениями с клиентамиИсточники высокомаржинальных транспортных услугУправление ценообразованиемИнициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТПЗадачи руководителя АТП, транспортной службыОрганизация процесса перевозок, реализация транспортных услугРабота с персоналом. Подбор, обучение, обеспечение работоспособностиОбслуживание и ремонтОрганизация планирования и обновления парка транспортных средствПогрузочно-разгрузочные работыРабота с надзорными органамиОрганизационное развитие АТП, транспортной службы на базе принципов целевого управленияОсобенности управления транспортным коллективом. Типовые ошибки и подводные камни в работе Руководителя транспортного коллектива. Баланс полномочий и ответственности в работе руководителя. Формирование корпоративных ценностей в коллективе. Стратегия сохранения ценных сотрудников. Слаженность работы коллектива и конфликтные ситуации Секреты мотивации: возможно ли управлять энтузиазмом работников? Как повысить ответственность рабочих за результаты своей работы.Ответственность руководителя АТП в обеспечении профессиональной готовности водителей. Режим труда и отдыха водителей. Порядок оснащения и требования к тахографам. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами. Ответственность за использование транспортных средств без тахографа Состав рабочего времени: время в пути, время ожидания, время простоя, время отдыха. Максимальная продолжительность часов работы водителя и времени, проведенного в пути. Ненормированный рабочий день. Гибкий график. Сменный режим работы. Суммированный учет рабочего времени. Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей.Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП: Принципы системы мотивации персонала АТП. За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и другим сотрудникам АТП. Материальная ответственность и системы премирования. Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП и нужна ли онаПрактикумПланирование, бюджетирование и контрольОрганизация планирования и инструменты контроля планируемых показателейПланирование закупок, потребности в транспортных средствахПланирование эффективного использования ТССоставление бюджета АТП, транспортной службы. ГСМ, ТО, ремонт, запчасти и другие источники затратПреимущества объектного бюджетного планирования и контроляВывод автотранспортной деятельности на аутсорсинг. Работа с подрядчикамиПричины использования аутсорсингаМатрица аутсорсингаКритерии принятия решенияПримеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделенийКритерии поиска и выбора поставщиков услугПрактикумДиспетчеризация и маршрутизацияОсновные задачи диспетчеризацииОсобенности планирования и контроля использования транспортных средствОтслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛОНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыхаМаршрутизация и диспетчеризация перевозок. Система JIT (точно в срок). Сроки отправления и прибытия. Работа с ритейлом. Работа с маркетплейсами. Контроль водителей и маршрутов. Экспедиторская работа водителей. Риски на «последней миле» и методы их исключения.ПрактикумАвтоматизация управления автотранспортным предприятиемАвтоматизация управления автотранспортным подразделением. Программные решения для комплексного управления автопарком и мониторинга автомобилей. Информационное обеспечение транспортной деятельности: информационные базы данных, структура построения базы данных, способы передачи информации. Оценка достоинств и недостатков программных решений. Совмещение учетных систем.Примеры программных решений для комплексного управления автопарком.Оценка достоинств и недостатков программных решенийПотери при перевозках и мероприятия по обеспечению сохранности.Хищения, недостачи, повреждения и порча грузов при перевозках. Наиболее типичные “технологии” краж грузов, мошеннического или разбойного завладения грузов. Как обеспечить сохранность грузов при перевозках и хранении в транзите?ПрактикумСтрахование грузов.Структура и содержание договора страхования. Условия страхования по группам рисков. Какие убытки не возмещает страховщик. Действия при наступлении страхового случая.Практикум